среда, 24 сентября 2014 г.

Мастер-класс: шьем постельку малышу

Появилось у меня желание сшить малышке в кроватку новый постельный комплектик, да и в магазине на глаза попался симпатичный поликоттон по весьма заманчивой цене. Решение пришло мгновенно - надо шить)
Было куплено 3 метра ткани при ширине 150, как выяснилось, надо было 3.5)) Но это мы в процессе исправили.
В итоге получилась симпатичная по-девичьи нежная постелька) На мастер-класс прошу под кат)

Нам понадобится: Ткань 3,5*1,5м, катушка ниток, молния 50 см, ножницы, сантиметровая лента и естественно швейная машинка. Все готово? Поехали)
Для начала определяемся, сколько нам надо ткани на простынь. Простынь для удобства у нас на резинке - малыши ведь часто ворочаются во сне. Измеряем наш матрас. Мой 0,6*1,2*0,1.
Таким образом, считаем:
Длина = длина матраса +  высота матраса*2 + припуск на швы*2 + припуск на подгиб*2 = 120+10*2+2*2+2*6 = 156 см - по факту я бы еще см 20 накинула, но ткань больше не плзволила(
Ширина = ширина матраса + высота матраса*2 + припуск на швы*2+ припуск на подгиб*2 = 60 + 10*2 + 2*2 + 6*2 = 96 см.
итак, нам нужен отрез 156*96, Потому как ширина ткани у меня 150, то я не стала заморачиваться и отрезала 150*96.

Дальше складываем наш отрез 2 раза, отмеряем по длинной стороне 61 см, по короткой 31 и отрезаем угол. Выравниваем, если требуется стороны у квадрата - это будет угловой шов нашей простыни.

Скалываем и прошиваем стороны наших квадратов, не забываем закреплять начало и конец строчки.

Далее обметываем края. Края можно обработать на оверлоке, у меня его нет, поэтому я обработала оверлочной строчкой. Можно края не обрабатывать вообще, но я решила перестраховаться - мало ли после стирки нитки полезут))

Следующим шагом подгибаем по всему периметру простыни примерно 1 см и подшиваем, оставляя по отверстию для вставки резинки примерно в 20см от коротких строн нашей простыни.




Берем булавку и вставляем резинку. Резинку меряем прямо по матрасу - она бывает разного натяжения, поэтому тут только экспериментально) Резинку я закрепляла тремя узкими зигзагообразными строчками, примерно такими:

Вот и наша простынь:

Переходим к пододеяльнику. Я не стала заморачиваться и измерила пододеяльник от другого комплекта. Он получился 98*148. В итоге, я взяла отрез 2*1,5 - именно на этом этапе выяснилось, что 3 метра ткани было мало)) на подушку у нас ткани не осталось)))


Обрабатываем края пододеяльника, складываем лицевой стороной вовнутрь и скалываем верх и бок пододеяльника. Сшиваем.



В центре нижней стороны вставляем молнию, у меня потайная. Стачиваем оставшиеся расстояния, выворачиваем, пододеяльник тоже готов.







С наволочкой тоже все просто. У меня подушка из комплекта - 0,6*0,4. Берем отрез 1,5*0,42. Обрабатываем края, подворачиваем короткие края на 1 см внутрь и подшиваем.

Складываем отрез вдоль длинной стороны, лицевой стороной во внутрь так, чтобы его края были внахлест. Сшиваем, выворачиваем - наволочка готова.


Стираем полученную красоту, гладим и радуем малышку)










Стоимость: 3,5 м*72р = 252р
                     молния 50 см - 15р
                     катушка ниток - 10р
Итого: 277р

Спасибо, что дочитали!

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика